КНИГА БЫТИЕ

 

 

На главную

 

 

 ГЛАВА   ТРЕТЬЯ

 

 

 

СОЗДАНИЕ И ГИБЕЛЬ
ПЕРВОГО БИБЛЕЙСКОГО
«ИНТЕРНАЦИОНАЛА»

 

 

 

 


          опы силятся доказать, что, кроме сыновей ноевых, других людей на земле не было. Да, если верить библейскому рассказу о том, что все люди от одной пары произошли, действительно другим людям неоткуда было взяться. Но уже из истории с Каином мы узнаем, что он женился в стране Нод, на восток от Эде­ма. И там построил город. Но так как Библия рассказывает, что, кроме Адама и его двух сыновей, не было других лю­дей, то, спрашивается, откуда появилась будущая жена Каина? На этот вопрос церковники и их начетчики не могут ответить.

Когда Христофор Колумб в конце XV века, излагая свои планы насчет Америки (о которой европейцы тогда еще не знали и которую он открыл), высказал мысль, что земля шарообразна, что ее можно объехать кругом, нигде не найдя края, что на противоположной стороне земли жи­вут также люди, попы его признали еретиком и требовали отречения от этих взглядов. «Как,— говорили они,— если это правда, если есть еще земли, населенные людьми, тогда, значит, не один только Ной спасся от потопа и были люди кроме Адама, иначе они бы не могли попасть туда». Попы всех вер, в том числе и [проповедники] баптистов и еванге­листов, знают, что вся древняя библейская храмина, что все их учение, основанное на Библии, распадается, как только выпадут отдельные болты, скрепы. Вот таким болтом, такой скрепой библейского предания является сказание о первых людях. Разрушьте его — и не будет веры остальному!

В согласии с этой выдумкой о созданном еврейским богом первом человеке Библия рассказывает (Бытие. 11: 12):

 «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинув­шись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и посе­лились там».

*                               Во-первых, маленькая поправка: наши далекие предки, жившие небольшими, разрозненными группами, родами, племенами, знали только маленький клочок земли, всей зем­ли они не знали и знать не могли: для этого у них не было никаких средств сообщения.

*                              Во-вторых, большая поправка: никогда не было на земле одного языка, а всегда было много языков.

Так как люди жили в разных странах, в разных условиях, [находились] на разных ступенях развития, то и гово­рили и говорят они на разных языках.

Язык человеческий зависит от очень многого, и прежде всего от общественных условий. «Развитие труда, — писал вождь и учитель пролетариата — коммунист Фридрих Эн­гельс, — по необходимости способствовало более тесному сплочению членов общества... Формировавшиеся люди при­шли к тому, что у них явилась потребность что-то сказать друг другу...» От степени развития данного человеческого общества, его культурности зависит и богатство его языка: есть в наше время народы, язык которых очень беден сло­вами, в то же время у многих современных народов язык очень богатый, очень развитый. Язык меняется у одного и того же народа, обогащается новыми словами. Мы знаем, что за годы революции в нашем языке возникло много но­вых слов.

Многие слова произносятся сейчас совсем не так, как раньше. По-русски прежде говорили: млат, млад, вран, а теперь говорят: молот, молодой, ворон. Образуются и новые языки.

А в прошлом существовало столько наречий и языков, сколько было отдельных племен. Теперь трудно даже уста­новить, какой язык является самым древним, тем более что во многих языках встречаются похожие слова. Существует легенда, что лет 300 тому назад в Индии жил правитель по имени Акбар Джелаль-ад-дин. Вот этот Акбар захотел узнать, на каком языке говорили первые люди, т. е. какой язык надо считать наиболее древним. Ему говорили, что этот язык — еврейский, так как на нем будто бы говорил первый человек — Адам. Он решил проверить.

Он отдал приказ взять 12 грудных детей, отвезти их в отдельный дворец около Агры, к детям приставить 12 не­мых кормилиц. Ни один человек не мог заговорить с ними до 12 лет. И вот велел хан привести детей и созвал ученых, знающих разные языки: на каком языке дети заговорят без выучки, тот и является прирожденным. Все ученые ждали, что дети заговорят именно на их языке.

Но что же оказалось?

Дети не говорили ни на одном языке. Они мычали, кри­чали и издавали самые разнообразные звуки, похожие на крики животных. Из этого следует, что рассказ Библии о том, что все люди говорили сначала на одном языке, был бы правилен только в том случае, если бы вместо «все люди» сказано было о людях какого-нибудь одного племени.

Видите, как приходится распутывать это библейское творчество, которым забивали до сих пор головы. Теперь вернемся к библейскому рассказу (Бытие. 11 : 3—10):

«И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде не­жели рассеемся по лицу всей земли. И сошел господь по­смотреть город и башню, которую строили сыны человече­ские. И сказал господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и (башню). Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал господь язык всей земли, и оттуда рассеял их господь по всей земле».

Кто хоть сколько-нибудь добросовестно изучает историю развития человечества, его прошлое, тот знает, какими му­чительными путями люди дошли до искусства обжигать кирпичи и строить города. А по Библии все выходит очень просто — сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обож­жем огнем» — и сделали. Тысячи и тысячи лет потребова­лось на то, чтобы люди научились этому искусству. Суще­ствуют еще и сейчас племена, не знающие этого искусства. Но все-таки искусство делать кирпичи в Египте, например, было известно более 15 тысяч лет тому назад (судя по ос­таткам построек и надписям).

Библия рассказывает, как люди стали строить башню до небес. Очень возможно, что древние люди думали, что можно добраться по высокой башне до неба, ведь есть же и сейчас люди, уверенные, что где-то есть край земли, где небо с землей сходится и бабы втыкают в том месте вальки прямо за край неба. Большие башни — пирамиды египет­ских фараонов, построенные 5 — 6 тысяч и более лет тому назад, существуют и доныне. Где же башня вавилонская? Ведь не могла же она исчезнуть без следа, а в Библии и слова нет об ее исчезновении.

Боги испугались, как бы до них не добрались люди. По­этому «сошел Элогим (вернее: сошли) посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие».

Еврейские боги с неба не могли даже разглядеть башню, поэтому они «сошли»! Хорош всевидящий бог!

И увидели боги и испугались: «не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же (опять мы сойдем — бо­ги.— прим. автора.) и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (11 : 6 —7).

Выходило так: первые библейские люди образовали ин­тернационал, чтобы разрушить величие и силу богов. Но боги смешали языки и рассеяли их по всей земле. И они перестали строить город Вавилон. Боги разрушили пер­вый библейский «интернационал».

Нет ничего смешнее и глупее этой библейской сказки. Я уже объяснил, откуда взялись разные языки.

*                              Во-первых, мы уже говорили, что разные языки суще­ствовали у первобытных людей, у разных племен.

*                              Во-вторых, никакой башни вавилонской, как об этом рас­сказывается в Библии, не строили.

*                              В-третьих, история города Вавилона довольно хорошо изучена на основании древних памятников письменности и благодаря раскопкам городов бывшего Вавилонского цар­ства, и изучение этой истории разрушает нелепую сказку о смешении языков и рассеянии по земле.

*                              В-четвертых, люди хотя и говорят на разных языках, но понимают друг друга, выучиваются новому языку. Сле­довательно, угроза богов, что они «смешали» языки, дабы люди не понимали друг друга, не оправдалась, и библей­ские боги оказались бессильны свою работу осуществить.

*                              В-пятых, и теперь люди, говоря на разных языках, уме­ют объединиться для общих целей: пример — Комму­нистический Интернационал.

И хотя сейчас на всей земле существует более 800 раз­ных языков (

*      в Азии — 153,

*      в Африке — 114,

*      в Австралии и, Океании — 117,

*      в Америке — 423,

*      в Европе — 53),

а ес­ли считать наречия, то всех их на земле больше трех с половиной тыся, это не мешает рабочему классу разных стран быть заодно, бороться за одну цель. Это не мешает нам  бросать по радио наш коммунистический призыв на одном языке, а его очень скоро после этого читают уже пере­веденным и отпечатанным на все языки.

И не надо нам башни вавилонской, чтобы заставить всех богов спуститься на землю. Мы стащили их и без того с небес, и все видят, что эти боги созданы людьми. И ника­кие боги не помешают нам во всем мире создать братский союз трудящихся.

На главную