СОТВОРЕНИЕ МИРА

 

 

На главную

 

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

 

БОГ ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА

 

 

 

 

 

 


                             начале сотворил бог небо и землю» (Бытие, 1 : 1). Так начинается книга Бытие, написанная никак не раньше 2500 лет тому назад. Когда же было это библейское «вначале»? Верующие в то, что написано в Библии, исчисляют существование мира «от начала сотворения мира» до сегодняшнего дня в 7445 лет.

На минуту поверим и мы в это. Но пытливый человече­ский ум никак не может на этом успокоиться. Если 7445 лет тому назад бог начал творить небо и землю, то что же было до этого времени? На это синодальное издание Библии отвечает: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над безд­ною, и дух божий носился над водою» (Бытие. 1 :2).

Существует множество переводов Библии, написанной сначала на древнееврейском языке. Эти переводы иногда очень разнятся один от другого. Эти переводы были пере­смотрены целой дюжиной знаменитейших профессоров бо­гословия во главе с профессором Каутчем (Каутч Эмиль Фридрих (1845—1910) — немецкий евангели­ческий теолог, исследователь Ветхого завета; издал в переводе на немецкий язык ряд ветхозаветных книг.— Ред.). И вот после этой проверки и сличения с еврейскими подлинниками ока­залось, что это место Библии надо читать так: «Земля же была пуста и пустынна (по-еврейски: тогу вабогу), и тьма лежала (висела) на океане (по-еврейски: тегом), и дух бо­жий (по-еврейски: руах Элогим) носился над водою (га-маим)». Более же точный перевод слов «тогу вабогу» дает нам такую картину земли: «Земля же была первобытной водной гладью». Значит, была первобытная водная гладь, а над этой гладью носился «руах Элогим», т. е. носилось ды­хание, дух бога Элогима (впоследствии мы увидим, что это [библейский бог] был только один из множества богов, в которых верили древние евреи).

Где же носился этот дух Элогима, или дух божий? Он носился в той самой тьме, что висела над землей и над бездной. Значит, картина была такая, как говорят в шуточном рассказе о сотворении мира: и в середке была бездна, и по краям пусто. А над этой пустотой, над первобытным морем нашей планеты носился (и не надоедало же ему это пустое занятие!) дух божий.

Если начало миротворения было 7445 лет тому назад, то что же делал этот самый дух бога Элогима до этого на­чала? Сколько лет, сколько тысяч лет носился он над безд­ной? Откуда взялся этот самый дух божий? Откуда взялся сам библейский бог?

Попы очень любят задавать нам, безбожникам, вопросы: откуда взялся мир, откуда взялась материя, что породило движение? Это — очень серьезные и нужные вопросы, на которые мы, безбожники, отвечаем и ответим. Но попы очень не любят, когда мы отвечаем, что материя существо­вала вечно. В то же время они считают возможным моро­чить верующих сказкой о каком-то «духе» божием, духе еврейского бога Элогима — одного из тысяч богов, создан­ных человеческой фантазией полудикаря, полупастуха, по­лукочевника,— духе Элогима, который миллиарды лет но­сился над «пустой бездной». Ну не пустой ли этот самый руах Элогим после этого?! Не мыльный ли это пузырь, ко­торый лопается, как только притронешься к нему, как толь­ко поднесешь к нему свет науки?!

Из дальнейшего  рассказа  о  сотворении  мира   в  книге Бытие мы увидим, что еврейский бог Элогим, который впоследствии сделался  богом-отцом  бога-сына Иисуса, предавался этому скучному занятию летания над бездной просто потому, что не знал, выйдет ли что хорошее, если он изменит этот порядок или, вернее, беспорядок. Но все же, как рассказывает Библия и как уверяют попы, около 7445 лет тому назад этот самый бог вдруг заговорил. Говорил ли он что-нибудь до этого? Ни из Библии, ни из каких-либо других книг мы ничего не знаем. Откуда же стало известно, какой была земля до ее устройства?  Кто видел, как дух божий  носился над миром до сотворения самого мира? Кто слышал эти первые слова бога Элогима? Не ясно ли, что и первые слова бога и вся эта история сочинены, придуманы? На это попы отвечают: Библия (в данном случае мы имеем в виду так называемое Моисеево Пятикнижие) есть откровение божие, все, что в ней записано, есть запись, которую сделaл Моисей на горе Синайской. Мы на этом еще остановимся не раз и на гору Синайскую пойдем, посмотрим, чем там занимался Моисей, сколько у него было стенографи­сток, чтобы записать рассказы бога Иеговы.

А пока посмотрим, как приступает бог к сотворению мира.

Книга Бытие рассказывает:

«И сказал бог: да будет свет. И стал свет. И увидел бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы. И назвал бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (1 : 3—5).

Не приходило ли вам в голову, верующие, что этот са­мый вечный бог ровно ничего не знал? Он даже не знал, что свет хорош. Откуда ему было знать, когда он никогда не видел света? Не приходило ли вам в голову: как же это так,— носился миллиарды, триллионы, квадрильоны лет, вечно носился во тьме этот бог, которому стоило только сказать слово, чтобы стало светло, и не сказал его?!

Не подумали ли верующие, каково было этому самому богу или духу божию, обреченному вечно носиться в пустоте и темноте, как ему было скучно, как ему не с кем было сло­вом перемолвиться. Можно себе представить, какая это была несносная жизнь: терпеть вечно хаос и тьму,— как пуста и бессодержательна была жизнь этого еврейского бога, который тыкался во все стороны в темноте, как слепой котенок, покуда он не пролепетал три только слова: «да будет свет»!

На главную