КНИГА БЫТИЕ

 

На главную

 

 

 

 ГЛАВА ВТОРАЯ

 

 

ПЕРВЫЙ ПЬЯНИЦА НА ЗЕМЛЕ 
И
ПРИЧИНЫ РАБСТВА

 

 

 

 


             стребивши все человечество, кроме Ноя и трех его сыновей, библейский бог поставил радугу на небе и объяснил Ною, что радуга — это как бы знамя завета между богом и землей, и пообещал:

«И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга (моя) в облаке; и я вспомню завет мой, который между мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти, и не будет более вода потопом на истреб­ление всякой плоти» (9 : 14 — 15).

Хорош тогда был бог, попросту разговаривал с людьми, вот как мы с вами разговариваем, даже контракты с ними заключал, обещания всякие давал.

Однако всякий школьник теперь знает, что радугу мож­но устроить искусственно. Стоит только набрать в рот воды и брызнуть против солнышка, и в струе воды появится радуга. И всякий знает, что радуга это просто-напросто отраже­ние солнечных лучей в каплях воды. Так как, по Библии, солнце существовало и до потопа (мы оговариваем — «по Библии», ибо, как читатель уже знает, «библейский» рас­сказ о потопе — сказка), а дождь также шел до библейского потопа, то вода существовала и радуга появлялась и «до потопа».

Но запомним это обещание библейского бога, что он радугу устроил, так сказать, для памяти. Вот как памятную ленточку закладывают в книгу, чтобы не забыть, на каком месте надо начать читать, так бог устроил радугу, чтобы вспомнить завет вечный между богом и между плотью на земле. Библия снова повторяет это (9 : 17).

«И сказал бог Ною: вот знамение завета, который я по­ставил между мной и между всякой плотью, которая на земле».

Сколько же раз этот библейский бог нарушал свое обе­щание! Не прошло и короткого времени, как ему пришлось опять участвовать в ужаснейшем злодеянии. Дело было так: библейские писатели, забывшие, что они уже писали о том, что отправили путешествовать в ковчеге трех сыновей Ноя — Сима, Хама и Иафета, снова вспоминают, что «сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет» (9 : 18).

Должно быть, это напоминание для того, чтобы знали, что никакого приплода в ковчеге не получилось. И тут же сообщает Библия, что Хам был отцом Ханаана, т. е. ро­доначальником ханаанского племени. И для того, чтобы не было никаких сомнений в том, что люди произошли только от Адама и только от спасшегося после потопа Ноя и его сыновей, библейский рассказ снова подтверждает:

«Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля» (9 : 19).

В предыдущем мы уже видели, что это не так.

Казалось, все идет хорошо. Так как эти три праведника, три сына Ноя, были выделены из всего остального челове­чества, то можно подумать, что они-то были очень уж хо­рошие, без единого, можно сказать, пятнышка. Но оказа­лось совсем не то. Прежде всего дело началось с выпивки.

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (9 : 20 — 23).

Вот, значит, как было дело. Только что Ной стал зани­маться земледелием, а уж завел виноделие. Какое же пре­ступление сделал Хам? Хам увидел, что отец лежит пья­ный. Что он увидел пьяного отца в этом ведь виноват не он, а виноват отец, который лежал пьяным. Что он увидел наготу отца своего виноват в этом опять-таки Ной, кото­рый до того был пьян, что даже разделся (хотя в жарком климате ходят голые, даже будучи совершенно трезвыми). Хам рассказал об этом своим братьям. Братья его пошли задом к своему отцу, поэтому они не видели обнаженным отца своего. Большого зла как будто в этом нет, как нет и особой добродетели в том, что люди пятились задом к пья­ному своему отцу, чтобы не видеть его. Но вот что произо­шло:

«Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его (подумаешь какая невинность! — прим. автора.), и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен господь бог Си­мов, Ханаан же будет рабом ему, да распространит бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых, Ханаан же будет рабом ему. И жил Ной после потопа 350 лет. Всех же дней Ноевых было 950 лет, и он умер» (9 : 24—29).

Царство ему небесное, этому праотцу Ною! Сколько же вина выпил этот пьяница за 950 библейских лет, которые он прожил на свете!

Но вот на что здесь следует обратить внимание. Библия «объясняет» здесь ни больше ни меньше как происхождение рабства, и объясняет так, как это нужно рабовладельцам, эксплуататорам. Выходит, по «священному писанию», что рабство произошло оттого, что один из Ноевых сыновей увидел своего пьяного отца и рассказал об этом братьям своим. Не то здесь смешно, что такое сказание существовало у какого-нибудь дикого племени, а то возмутительно, что это учение в течение двух тысяч лет преподавалось в школах детям как «закон божий», что рабство объяснялось как установленное богом наказание потомкам Хама за то, что он был непочтительным к пьяному Ною, первому виноделу, первому самогон­щику.

Мы знаем, что рабство в первобытном обществе воз­никло на первых ступенях разделения труда. Мы знаем, что рабовладельцы всегда были насильниками, а рабами были люди, которые не имели силы освободиться от них. А Биб­лия все извращает, представляет дело в таком виде, будто рабство явилось справедливым возмездием одной части человечества [за проступок их мифического древнего пред­ка]. Эта библейская сказка служила и служит эксплуатато­рам для оправдания всяких видов порабощения трудящих­ся: крепостнического, современного капиталистического и др. Рабство богом установлено в наказание «за грехи», а потому трудящиеся не смеют восставать и бороться против рабовладельцев, против эксплуататоров — вот смысл этой библейской сказки. Мы знаем, что порабощение одной части людей другой, пролетариев, трудящихся — буржуазией и помещиками, явилось следствием образования частной соб­ственности, что рабами становятся неимущие всех наций. И пусть какой-нибудь поп укажет народ неханаанского племени, не «потомков Хама», у которого не было бы рабства или у которого трудящиеся не были бы порабощены. Что же, русские, англичане, французы, немцы, евреи, индусы, китайцы — чьи же они потомки? Тоже Хама? А попы так вбили в голову народа эту библейскую сказку, а эксплуата­торские классы так прониклись удобством такого объясне­ния рабства, что иначе не обращались к трудящимся, как со словами: «хамское отродье». Вот оно, откуда это «хамское отродье»-то идет! Согласно библейскому рассказу, первый винодел, первый пьяница и самогонщик — библейский Ной пустил в оборот это прозвище, а попы всех вер и господа эксплуататоры всех стран с удовольствием применяют это прозвище по отношению к порабощенным ими народам.

Разрушая веру в библейское предание, раскрывая истин­ный смысл его, народ тем самым разрушает и силу этого заклятия для темных, обманутых религией людей. Ведь по Библии выходит, что рабство навсегда, что за неподчине­ние Хама своему пьяному папаше люди вечно должны рабо­тать на потомков Сима и Иафета, т. е. на аристократию и капиталистов. Так будто бы от бога положено.

Рабочий класс, руководствуясь диалектико-материалистическим учением Маркса — Энгельса — Ленина, поль­зуясь знанием истории человеческого общества и законов развития этого общества, говорит: неправда, рабство созда­но было людьми; современное рабство трудящихся, существующее во всех буржуазных странах, основано на частной собственности на средства и орудия производства неболь­шой кучки имущих, в то время когда неимущие являются рабочей силой этих господ. Рабство создано людьми. Раб­ство и будет уничтожено людьми.

Оно уже было уничтожено на территории одной шестой зем­ного шара — на территории СССР в результате пролетар­ской революции 1917 года. За уничтожение капиталисти­ческого, колониального и крепостнического рабства ведут борьбу трудящиеся всего мира, отказываясь верить учению попов о том, что рабство должно вечно существовать. Мы в СССР уничтожили порабощение трудящихся тем, что ли­шили власти рабовладельцев буржуазию и помещиков, отменили частную собственность на средства и орудия про­изводства и в основном уже построили социалистическое общество, в котором нет Хамов, Симов, Иафетов, а где есть свободные труженики города и деревни.

На главную