КНИГА БЫТИЕ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
опы силятся
доказать,
что, кроме сыновей
ноевых,
других людей
на земле не
было. Да, если
верить
библейскому
рассказу о
том, что все
люди от одной
пары
произошли,
действительно
другим людям
неоткуда
было взяться.
Но уже из
истории с Каином
мы узнаем,
что он
женился в
стране Нод, на
восток от Эдема.
И там
построил
город. Но так
как Библия рассказывает,
что, кроме
Адама и его
двух сыновей,
не было
других людей,
то,
спрашивается,
откуда
появилась
будущая жена
Каина? На
этот вопрос
церковники и
их начетчики
не могут ответить.
Когда Христофор Колумб в конце XV века, излагая свои планы насчет Америки (о которой европейцы тогда еще не знали и которую он открыл), высказал мысль, что земля шарообразна, что ее можно объехать кругом, нигде не найдя края, что на противоположной стороне земли живут также люди, попы его признали еретиком и требовали отречения от этих взглядов. «Как,— говорили они,— если это правда, если есть еще земли, населенные людьми, тогда, значит, не один только Ной спасся от потопа и были люди кроме Адама, иначе они бы не могли попасть туда». Попы всех вер, в том числе и [проповедники] баптистов и евангелистов, знают, что вся древняя библейская храмина, что все их учение, основанное на Библии, распадается, как только выпадут отдельные болты, скрепы. Вот таким болтом, такой скрепой библейского предания является сказание о первых людях. Разрушьте его — и не будет веры остальному!
В
согласии с
этой
выдумкой о
созданном
еврейским богом
первом
человеке
Библия
рассказывает
(Бытие. 11: 1—2):
«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там».
Во-первых,
маленькая
поправка: наши
далекие
предки,
жившие
небольшими,
разрозненными
группами,
родами,
племенами, знали
только
маленький
клочок земли,
всей земли
они не знали
и знать не
могли: для
этого у них
не было
никаких
средств
сообщения.
Во-вторых,
большая
поправка: никогда
не было на
земле одного
языка, а всегда
было много
языков.
Так как люди жили в разных странах, в разных условиях, [находились] на разных ступенях развития, то и говорили и говорят они на разных языках.
Язык человеческий зависит от очень многого, и прежде всего от общественных условий. «Развитие труда, — писал вождь и учитель пролетариата — коммунист Фридрих Энгельс, — по необходимости способствовало более тесному сплочению членов общества... Формировавшиеся люди пришли к тому, что у них явилась потребность что-то сказать друг другу...» От степени развития данного человеческого общества, его культурности зависит и богатство его языка: есть в наше время народы, язык которых очень беден словами, в то же время у многих современных народов язык очень богатый, очень развитый. Язык меняется у одного и того же народа, обогащается новыми словами. Мы знаем, что за годы революции в нашем языке возникло много новых слов.
Многие слова произносятся сейчас совсем не так, как раньше. По-русски прежде говорили: млат, млад, вран, а теперь говорят: молот, молодой, ворон. Образуются и новые языки.
А в прошлом существовало столько наречий и языков, сколько было отдельных племен. Теперь трудно даже установить, какой язык является самым древним, тем более что во многих языках встречаются похожие слова. Существует легенда, что лет 300 тому назад в Индии жил правитель по имени Акбар Джелаль-ад-дин. Вот этот Акбар захотел узнать, на каком языке говорили первые люди, т. е. какой язык надо считать наиболее древним. Ему говорили, что этот язык — еврейский, так как на нем будто бы говорил первый человек — Адам. Он решил проверить.
Он отдал приказ взять 12 грудных детей, отвезти их в отдельный дворец около Агры, к детям приставить 12 немых кормилиц. Ни один человек не мог заговорить с ними до 12 лет. И вот велел хан привести детей и созвал ученых, знающих разные языки: на каком языке дети заговорят без выучки, тот и является прирожденным. Все ученые ждали, что дети заговорят именно на их языке.
Но что же оказалось?
Дети не говорили ни на одном языке. Они мычали, кричали и издавали самые разнообразные звуки, похожие на крики животных. Из этого следует, что рассказ Библии о том, что все люди говорили сначала на одном языке, был бы правилен только в том случае, если бы вместо «все люди» сказано было о людях какого-нибудь одного племени.
Видите, как приходится распутывать это библейское творчество, которым забивали до сих пор головы. Теперь вернемся к библейскому рассказу (Бытие. 11 : 3—10):
«И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и (башню). Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал господь язык всей земли, и оттуда рассеял их господь по всей земле».
Кто хоть сколько-нибудь добросовестно изучает историю развития человечества, его прошлое, тот знает, какими мучительными путями люди дошли до искусства обжигать кирпичи и строить города. А по Библии все выходит очень просто — сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем» — и сделали. Тысячи и тысячи лет потребовалось на то, чтобы люди научились этому искусству. Существуют еще и сейчас племена, не знающие этого искусства. Но все-таки искусство делать кирпичи в Египте, например, было известно более 15 тысяч лет тому назад (судя по остаткам построек и надписям).
Библия
рассказывает,
как люди
стали строить
башню до
небес. Очень
возможно, что
древние люди
думали, что можно
добраться по
высокой
башне до
неба, ведь
есть же и
сейчас люди,
уверенные,
что где-то
есть край
земли, где
небо с землей
сходится и
бабы втыкают
в том месте
вальки прямо
за край неба.
Большие
башни —
пирамиды
египетских
фараонов,
построенные 5
— 6 тысяч и
более лет
тому назад,
существуют и
доныне. Где
же башня
вавилонская?
Ведь не могла
же она исчезнуть
без следа, а в
Библии и
слова нет об
ее
исчезновении.
Боги испугались, как бы до них не добрались люди. Поэтому «сошел Элогим (вернее: сошли) посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие».
Еврейские боги с неба не могли даже разглядеть башню, поэтому они «сошли»! Хорош всевидящий бог!
И увидели боги и испугались: «не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же (опять мы сойдем — боги.— прим. автора.) и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (11 : 6 —7).
Выходило так: первые библейские люди образовали интернационал, чтобы разрушить величие и силу богов. Но боги смешали языки и рассеяли их по всей земле. И они перестали строить город Вавилон. Боги разрушили первый библейский «интернационал».
Нет ничего смешнее и глупее этой библейской сказки. Я уже объяснил, откуда взялись разные языки.
Во-первых,
мы уже
говорили, что
разные языки
существовали
у
первобытных
людей, у
разных племен.
Во-вторых,
никакой
башни
вавилонской,
как об этом
рассказывается
в Библии, не
строили.
В-третьих,
история
города
Вавилона
довольно
хорошо
изучена на
основании
древних памятников
письменности
и благодаря
раскопкам
городов
бывшего
Вавилонского
царства, и
изучение
этой истории
разрушает нелепую
сказку о
смешении
языков и
рассеянии по
земле.
В-четвертых,
люди хотя и
говорят на
разных языках,
но понимают
друг друга,
выучиваются новому
языку. Следовательно,
угроза богов,
что они
«смешали» языки,
дабы люди не
понимали
друг друга,
не оправдалась,
и библейские
боги
оказались
бессильны
свою работу
осуществить.
В-пятых, и
теперь люди,
говоря на
разных языках,
умеют
объединиться
для общих
целей: пример
— Коммунистический
Интернационал.
И
хотя сейчас
на всей земле
существует
более 800 разных
языков (
в
Азии — 153,
в
Африке — 114,
в
Австралии и,
Океании — 117,
в
Америке — 423,
в
Европе — 53),
а если считать наречия, то всех их на земле больше трех с половиной тыся, это не мешает рабочему классу разных стран быть заодно, бороться за одну цель. Это не мешает нам бросать по радио наш коммунистический призыв на одном языке, а его очень скоро после этого читают уже переведенным и отпечатанным на все языки.
И
не надо нам
башни
вавилонской,
чтобы заставить
всех богов
спуститься
на землю. Мы
стащили их и
без того с
небес, и все
видят, что эти
боги созданы
людьми. И
никакие боги
не помешают
нам во всем
мире создать
братский
союз
трудящихся.