КНИГА БЫТИЕ

 

На главную

 

 

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

 

 

СОДОМИТСКИЕ
 ГРЕШНИКИ 
И СОДОМИТСКИЕ
 ПРАВЕДНИКИ

НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ 
РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

 

(Бытие. 18 – 21)

 

 

 

            ам могут сказать, что нельзя подходить с те­перешними понятиями о нравственности к да­леким библейским временам. Верно. Мы и не подходим с этой меркой. Но как раз попы подходят с этой меркой к библейским рассказам и из них выводят мораль для наших дней. Как раз они рабскую мораль Библии хотят навязать трудящимся. В числе таких «нравоучитель­ных» библейских рассказов во всех учебниках «закона божия» помещен рассказ о гибели Содома и Гоморры и о кровосмесительном браке праведника Лота с двумя его праведными дочерьми. А об этом стоит рассказать.

Начинается эта история с рассказа о том, как библейский бог, разговаривая с Авраамом (а боги раньше, как мы видим из Библии и рассказов других народов, были очень разговорчивы и обо всем говорили с людьми), стал жаловаться Аврааму:

«Вопль содомский и гоморрский, велик он, и грех их, тя­жел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; уз­наю» (Бытие. 18 : 20—21).

Старенький, слепенький, ничего не знающий «бог»! С неба он уже ничего не видит! Ему надо «сойти», «посмот­реть», «узнать»! Черт их знает, жалуются на содомлян, что они — грешники, а может быть, это и неправда! Надо посмотреть! Таков этот всемогущий, всевидящий, всезнающий и пр. и пр.!

Авраам начинает уговаривать этого бога: нельзя же убить весь город, если кто-нибудь и согрешил. И вот торгуется Авраам с богом. И доторговываются до того, что если в Содоме окажутся только 10 праведников, то и тогда Элогим не уничтожит Содома.

И вот в Содом вечером являются два следователя — ан­гела. Лот бездельничал в это время (сидел на завалинке) у ворот города. Увидав этих ангелов (вид у них, должно быть, очень важный), Лот поклонился до земли (вот оно, отражение рабства) и сказал будто бы: «Государи мои! зайдите в дом раба вашего...» Библия вкладывает в уста Лота приветственную речь человека, привыкшего к рабст­ву; Лот называет себя рабом, а пришедших — своими «го­сударями».

Начинается упрашивание ангелов: те хотят ночевать на улице, а Лот их уговаривает. Наконец «уговорил»! Испек он им лепешки, и они ели. А затем рассказывается, что еще прежде, чем ангелы легли спать (значит, ангелы-то едят и спят, как люди!), явились все жители города и потребовали у Лота: «Где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их...» Другими словами, у жителей Со­дома были распространены нравы, которые называются педерастией, т.е.совокупление с мужчиной. Это было распространено в Греции, Риме, всюду в христианских монастырях, где монахи давали обеты целомудрия, клялись не прикасаться к женщине, как существу нечистому, «сосуду дьявола» и пр., но сожительствовали с иноками, послушниками. И до сих пор печать разных стран от времени до времени сообщает о судебных процессах по поводу половых насилий монахов над мальчиками.

Но Лот хочет защитить, спасти своих гостей (таков обычай гостеприимства). Что же он предлагает?

«И сказал (им): братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего» (19 : 7 — 8).

Выходит, что отдать на изнасилование толпе двух девушек — дочерей — это лучше.

Ну, конечно, тут надо было придумать какое-нибудь чудо. И попы придумали.

«Тогда,— рассказывает Библия,— мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь (дома) запер­ли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа».

Прямо замечательно! Ангелы(!) не могут иначе спастись сами, как спрятавшись в доме. Лота они тоже не могут иначе спасти, как заперши дверь. И в то же время они могут всех поразить слепотой. Если они так могуществен­ны были, что могли поразить слепотой, то отчего же они не могли поразить их просвещением? В том-то и дело, что Библия может только поражать слепотой, затемнять! За­чем надо было поражать слепотой младенцев содомских — совершенно непонятно. А между тем Библия рассказывает, как все «от малого» были ослеплены и замучились. Вся­кого человека, который сделал бы такую вещь, назвали бы злодеем, но это ведь бог — Элогим.

«Мужи те (ангелы), по милости к нему (Лоту.— Ред.) господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей» (19: 16 — 17).

После этого, рассказывает Библия, «пролил господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от господа с неба, и ниспроверг города сии и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и (все) произрастания земли».

В основу этой сказки о гибели двух городов, описанной в Библии, могло лечь представление пастушеского племени об извержении вулкана. Люди, не умея объяснять этого явления природы, воображали, что бог с неба кидает пла­менем, и камнями, и серой, и расплавленной лавой. Такие явления происходили раньше, происходят и теперь; быва­ет, что еще не остывшая, огненно-жидкая, раскаленная мас­са внутренних слоев земли прорывается через ту или дру­гую трещину и хоронит под собой целые города и округа. Так, еще недавно были извержения вулканов в Сицилии (Италия), в Южной Америке и других местах. А дикари присочинили к этой картине свое объяснение, передавая этот рассказ из рода в род, а потом рассказ попал в Биб­лию. А попы выдают его за священную историю, как про­явление педагогических, учительских способностей бога.

Между тем нет ничего бессмысленней, как представить себе, что какой-нибудь бог за грехи, за ошибки людей за­ливает серой живых, не повинных ни в чем детей и даже истребляет растительность (видно, и трава согрешила содомитскими грехами).

В конце этой картины прибавлено:

«Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (19 : 26).

Конечно, кто знает химию, тот знает, что соль состоит из хлористого натрия, а тело наше состоит в основе из совершенно других элементов — из азотистых, углеродистых веществ, а солей в организме человека ничтожное количе­ство. Как может углерод или белок наших клеток превра­титься в соль, в хлористый натрий — этого вам не объяс­нит ни один поп, и ни один честный человек не посмеет вам сказать, что это возможно. Но то говорится про честных людей, а Библию нам выдавали и выдают за «священное писание» шарлатаны, которые и сами знают, что азот не­льзя превратить в натрий и уголь в хлор. Народ обманы­вали, а простодушным детям в школе говорили: «Видите, дети, как нехорошо не слушаться бога и старших,— вот как бог наказал мадам Лотову за ее непослушание, неверие и любопытство».

На этом в школе заканчивался рассказ про Содом и Гоморру. Но остается неясным, в чем же была праведность Лота и его дочерей, что всех людей бог истребил, а их спас. Нельзя ли об этом узнать из Библии? И вот что мы узнаем о жизни этих праведников:

«И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре (чего же он боялся, если на его стороне был сам бог?! — прим. автора). И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак, напоим отца нашего вином и переспим с ним, и восставим от отца наше­го племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим (в ту ночь); а он не знал, когда она легла и когда встала (пьян был, ничего не помню! — прим. автора). На другой день старшая сказала младшей: вот я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и ког­да встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына... И младшая также родила сына» (19 : 30—38).

Таковы-то эти «праведники», которых вывел еврейский бог из Содома. Старый пьяница, который напивается до бесчувствия и от которого делаются беременными его две дочери. Пьян до того, что не знает, когда ложится с ним дочь и когда встает. И дочки, рассуждающие о том, что вот, мол, женихов-то нет, а потомство надо продолжать. Дочки уговариваются и по очереди становятся женами сво­его отца. Но ведь они — праведники все!

После Октябрьской революции зарубежная буржуазия и поповщина в своей клевете на Советский Союз распрост­раняли и распространяют сказки, будто у нас по советским законам разрешаются браки между родителями и детьми. Эта клевета распространяется нашими врагами в целях воз­буждения вражды к стране пролетарской диктатуры. На са­мом деле сама «священная» Библия христиан и евреев как образец нравственности и добродетельности преподносит нам рассказ о Лоте, сожительствовавшем со своими дочерь­ми. Ни одного слова в Библии нет, которое осуждало бы это. Попы всегда пропускают это место. Совершенно на­прасно. Оно рассказывает о том, что было время, когда брак с дочерьми допускался. Но что здесь поучительного для нас, для нашего времени?

На главную