КНИГА БЫТИЕ
ГЛАВА
ПЯТАЯ
(Бытие. 18 – 21)
ам могут сказать, что нельзя подходить с теперешними понятиями о нравственности к далеким библейским временам. Верно. Мы и не подходим с этой меркой. Но как раз попы подходят с этой меркой к библейским рассказам и из них выводят мораль для наших дней. Как раз они рабскую мораль Библии хотят навязать трудящимся. В числе таких «нравоучительных» библейских рассказов во всех учебниках «закона божия» помещен рассказ о гибели Содома и Гоморры и о кровосмесительном браке праведника Лота с двумя его праведными дочерьми. А об этом стоит рассказать.
Начинается эта история с рассказа о том, как библейский бог, разговаривая с Авраамом (а боги раньше, как мы видим из Библии и рассказов других народов, были очень разговорчивы и обо всем говорили с людьми), стал жаловаться Аврааму:
«Вопль содомский и гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю» (Бытие. 18 : 20—21).
Старенький, слепенький, ничего не знающий «бог»! С неба он уже ничего не видит! Ему надо «сойти», «посмотреть», «узнать»! Черт их знает, жалуются на содомлян, что они — грешники, а может быть, это и неправда! Надо посмотреть! Таков этот всемогущий, всевидящий, всезнающий и пр. и пр.!
Авраам начинает уговаривать этого бога: нельзя же убить весь город, если кто-нибудь и согрешил. И вот торгуется Авраам с богом. И доторговываются до того, что если в Содоме окажутся только 10 праведников, то и тогда Элогим не уничтожит Содома.
И вот в Содом вечером являются два следователя — ангела. Лот бездельничал в это время (сидел на завалинке) у ворот города. Увидав этих ангелов (вид у них, должно быть, очень важный), Лот поклонился до земли (вот оно, отражение рабства) и сказал будто бы: «Государи мои! зайдите в дом раба вашего...» Библия вкладывает в уста Лота приветственную речь человека, привыкшего к рабству; Лот называет себя рабом, а пришедших — своими «государями».
Начинается упрашивание ангелов: те хотят ночевать на улице, а Лот их уговаривает. Наконец «уговорил»! Испек он им лепешки, и они ели. А затем рассказывается, что еще прежде, чем ангелы легли спать (значит, ангелы-то едят и спят, как люди!), явились все жители города и потребовали у Лота: «Где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их...» Другими словами, у жителей Содома были распространены нравы, которые называются педерастией, т.е.совокупление с мужчиной. Это было распространено в Греции, Риме, всюду в христианских монастырях, где монахи давали обеты целомудрия, клялись не прикасаться к женщине, как существу нечистому, «сосуду дьявола» и пр., но сожительствовали с иноками, послушниками. И до сих пор печать разных стран от времени до времени сообщает о судебных процессах по поводу половых насилий монахов над мальчиками.
Но Лот хочет защитить, спасти своих гостей (таков обычай гостеприимства). Что же он предлагает?
«И сказал (им): братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего» (19 : 7 — 8).
Выходит, что отдать на изнасилование толпе двух девушек — дочерей — это лучше.
Ну, конечно, тут надо было придумать какое-нибудь чудо. И попы придумали.
«Тогда,— рассказывает Библия,— мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь (дома) заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа».
Прямо замечательно! Ангелы(!) не могут иначе спастись сами, как спрятавшись в доме. Лота они тоже не могут иначе спасти, как заперши дверь. И в то же время они могут всех поразить слепотой. Если они так могущественны были, что могли поразить слепотой, то отчего же они не могли поразить их просвещением? В том-то и дело, что Библия может только поражать слепотой, затемнять! Зачем надо было поражать слепотой младенцев содомских — совершенно непонятно. А между тем Библия рассказывает, как все «от малого» были ослеплены и замучились. Всякого человека, который сделал бы такую вещь, назвали бы злодеем, но это ведь бог — Элогим.
«Мужи те (ангелы), по милости к нему (Лоту.— Ред.) господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей» (19: 16 — 17).
После этого, рассказывает Библия, «пролил господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от господа с неба, и ниспроверг города сии и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и (все) произрастания земли».
В основу этой сказки о гибели двух городов, описанной в Библии, могло лечь представление пастушеского племени об извержении вулкана. Люди, не умея объяснять этого явления природы, воображали, что бог с неба кидает пламенем, и камнями, и серой, и расплавленной лавой. Такие явления происходили раньше, происходят и теперь; бывает, что еще не остывшая, огненно-жидкая, раскаленная масса внутренних слоев земли прорывается через ту или другую трещину и хоронит под собой целые города и округа. Так, еще недавно были извержения вулканов в Сицилии (Италия), в Южной Америке и других местах. А дикари присочинили к этой картине свое объяснение, передавая этот рассказ из рода в род, а потом рассказ попал в Библию. А попы выдают его за священную историю, как проявление педагогических, учительских способностей бога.
Между тем нет ничего бессмысленней, как представить себе, что какой-нибудь бог за грехи, за ошибки людей заливает серой живых, не повинных ни в чем детей и даже истребляет растительность (видно, и трава согрешила содомитскими грехами).
В конце
этой картины
прибавлено:
«Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (19 : 26).
Конечно,
кто знает
химию, тот
знает, что
соль состоит
из
хлористого
натрия, а
тело наше состоит
в основе из
совершенно
других элементов
— из
азотистых,
углеродистых
веществ, а
солей в
организме
человека
ничтожное количество.
Как может
углерод или
белок наших
клеток превратиться
в соль, в
хлористый
натрий —
этого вам не
объяснит ни
один поп, и ни
один честный
человек не
посмеет вам
сказать, что
это возможно.
Но то
говорится
про честных
людей, а Библию
нам выдавали
и выдают за
«священное
писание»
шарлатаны,
которые и
сами знают,
что азот нельзя
превратить в
натрий и
уголь в хлор.
Народ обманывали,
а
простодушным
детям в школе
говорили:
«Видите, дети,
как нехорошо
не слушаться
бога и
старших,— вот
как бог
наказал
мадам Лотову
за ее
непослушание,
неверие и
любопытство».
На этом в школе заканчивался рассказ про Содом и Гоморру. Но остается неясным, в чем же была праведность Лота и его дочерей, что всех людей бог истребил, а их спас. Нельзя ли об этом узнать из Библии? И вот что мы узнаем о жизни этих праведников:
«И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре (чего же он боялся, если на его стороне был сам бог?! — прим. автора). И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак, напоим отца нашего вином и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим (в ту ночь); а он не знал, когда она легла и когда встала (пьян был, ничего не помню! — прим. автора). На другой день старшая сказала младшей: вот я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына... И младшая также родила сына» (19 : 30—38).
Таковы-то
эти
«праведники»,
которых
вывел
еврейский
бог из
Содома.
Старый
пьяница,
который напивается
до
бесчувствия
и от которого
делаются
беременными
его две
дочери. Пьян
до того, что
не знает,
когда
ложится с ним
дочь и когда
встает. И
дочки,
рассуждающие
о том, что вот,
мол,
женихов-то
нет, а
потомство надо
продолжать.
Дочки
уговариваются
и по очереди
становятся
женами своего
отца. Но ведь
они —
праведники
все!
После Октябрьской революции зарубежная буржуазия и поповщина в своей клевете на Советский Союз распространяли и распространяют сказки, будто у нас по советским законам разрешаются браки между родителями и детьми. Эта клевета распространяется нашими врагами в целях возбуждения вражды к стране пролетарской диктатуры. На самом деле сама «священная» Библия христиан и евреев как образец нравственности и добродетельности преподносит нам рассказ о Лоте, сожительствовавшем со своими дочерьми. Ни одного слова в Библии нет, которое осуждало бы это. Попы всегда пропускают это место. Совершенно напрасно. Оно рассказывает о том, что было время, когда брак с дочерьми допускался. Но что здесь поучительного для нас, для нашего времени?